- 3 уровень, ограждение
- Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда вы видите, как существо в пределах 60 футов от вас накладывает заклинание
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: С
- Длительность: Мгновенная
- Классы: волшебник, колдун, чародей
- Подклассы: клятва искупления (паладин), клятва смотрителей (паладин)
Вы пытаетесь прервать процесс накладывания заклинания. Если существо накладывает заклинание 3-го уровня или ниже, его заклинание проваливается, и не оказывает никакого эффекта. Если оно накладывало заклинание 4-го уровня или выше, совершите проверку базовой характеристики. Сл равна 10 + уровень заклинания. В случае успеха заклинание проваливается и не оказывает никакого эффекта.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, прерванное заклинание автоматически не оказывает эффекта, если его уровень не превышает уровень использованной вами ячейки.
Контрзаклинание — Заклинания
Контрзаклинание [Counterspell]PH14 PH24
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Должно быть
1 реакция, совершаемая вами, когда вы видите, как существо в пределах 60 футов от вас накладывает заклинание
Тут даже даже вопрос в другом. Если ты выявил руну расследованием, то скорее всего ты её ожидаешь и способен контрспеллить. Но если руну триггерится без твоего обнаружения, то источник каста якобы не виден?
Среди кристаллов скрывались 3 кристаллических Грика которые после атаки прятались и хорошо прокидывали скрытность, так что герои несколько раундов били в слепую. Волшебнику надоело и он решил использовать свежеполученый "Огненный шар" дабы сразу задеть всех супостатов.
Но в пылу сражения про урон от кристаллов все забыли (даже я, мастер).
Примерно посчитав (путем броска кубика d20 количество кристаллов) было установлено, что их 16 шт и каждый наносит по 2d8 урона силовым полем в среднем 128 единиц урона. Даже с учетом успешного спаса 64 ед урона (никто из них бы не выжил).
После этих подсчетов партия взмолилась и просила Волшебника пересмотреть свою атаку, так как они не переживут этого и будет Total Party Kill. Я согласился на бросок интеллекта. 10 и выше Волшебник не применяет огненный шар и все ок, но волшебник выкидывает 2 на кубе. В воздухе запахло отчаянием, оно и понятно середина большой компании и никто не хотел так погибнуть. За столом уже пошли обсуждения по созданию новых персонажей.
Как вдруг наша Чародейка (которая по игре в контрах с Волшебником) как закричит: "КОНТРСПЕЛ!!! Я забыла, что его взяла чтобы по приколу отменять заклинания волшебника."
Вот так желание испортить игру персонажу спасло всю партию.
Во время накладывания заклинания вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтоб наложить его без вербальных и соматических компонентов.
Можно ли контрспеллить заклинания чародея, если они используются с этой чертой? По сути, без компонентов нет никаких индикаций, что чародей кастует какое-либо заклинание, и оппоненту не за что зацепиться контрспеллом
В PHB 5e (eng) написано:
You attempt to interrupt a creature in the process
of casting a spell. The creature makes a Constitution saving throw. On a failed save, the spell dissipates with no effect, and the action, Bonus Action, or Reaction used to cast it is wasted. If that spell
was cast with a spell slot, the slot isn’t expended.
В PHB 2024 (в переводе Koroz'а):
Вы пытаетесь прервать существо в процессе наложения заклинания. Существо совершает спасбросок Телосложения. В случае провала заклинание рассеется без какого-либо эффекта и действие, бонусное действие или реакция, использованные для его наложения, будут потрачены впустую. Если это заклинание было наложено с использованием ячейки заклинания, то ячейка не расходуется.
Подскажите пожалуйста, в каких материалах указано о том, что действие Контрзаклинание изменило механику (в 5е редакции).
И если этого нигде нет, то правильно ли мы использовали Контрзаклинание ранее?
В общем, самое главное - наличие у заклинания компонентов.
Мастер - "Злодей разводит руками, цепляя тёмные нити магии, и поднимает их! Перед вами восстаёт армия герцога в виде нежити, все они смотрят на вас и готовятся атаковать!"
Игрок - "накладываю огненный шар шестой ячейкой!"
Мастер - "Злодей накладывает Контрзаклинание на твой огненный шар!"
Игрок - "Накладываю Контрзаклинание на его Контрзаклинание!!"
(минута споров)
Мастер - "А он накладывает Контрзаклинание четвёртой ячейкой!"
Игрок - Кидает, добавляет указание от жреца и вдохновение барда. "Преуспел".
(несколько раундов спустя)
Мастер - "Злодей кастует огненный шар!"
Игрок - "Кидаю контрзаклинание!"
Мастер - "ОН ТОЖЕ КИДАЕТ КОНТРЗАКЛИНАНИЕ!!"
Игрок - "А я кидаю пятой ячейкой!"
Мастер - кидает, с помехой от проклятия, наложенного жрецом, перебрасывает из-за искусной остроты барда, "Провал... Шар рассеивается над злодеем"
(Правила позволяют накладывать контрзаклинание на другое контрзаклинание, так как это тоже является накладываемым заклинанием и в описании заклинания не описано, каким именно действием должно накладываться отменяемое заклинание и должно ли оно соответствовать каким-то критериям)
Игрок: огненный шар (действием персонажа)
Мастер: контрзаклинание (реакцией монстра)
Игрок: контрзаклинание (реакцией персонажа)
В первом - Игрок накладывает заклинание, злодей пытается его отменить Контрзаклинанием, на что игрок отвечает своим Контрзаклинанием. (Действие игрока, реакция злодея, реакция игрока).
(НЕСКОЛЬКО РАУНДОВ СПУСТЯ)
Второй пример - Злодей накладывает заклинание, Игрок пытается отменить Контрзаклинанием, Злодей пытается отменить его своим Контрзаклинанием. (Действие злодея, реакция игрока, Реакция злодея)
Никаких двух реакций от одного и того же персонажа за ход.
Насчёт траты двух ячеек - Правило распространяется на условия, когда в ОДИН ХОД персонаж пытается наложить ДВА заклинания за БОНУСНОЕ ДЕЙСТВИЕ и ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ. В этом случае игрок должен выбирать - заклинание с тратой ячейки за основное действие или за бонусное действие, но не вместе. и в этом случае понятно, что с помощью туманного шага ты можешь переместиться, но не сможешь наложить после этого огненный шар, так как оба заклинания тратят ячейки заклинаний.
Контрзаклинание накладывается РЕАКЦИЕЙ. Тоесть в ход ДРУГОГО существа - во первых. А во вторых - это ДРУГОЙ вид действия - РЕАКЦИЯ. Или вы хотите сказать, что волшебник, накладывая Огненный шар, не сможет наложить Щит или Искусную остроту? Ошибочное суждение.
В свой ход у вас есть ДВА ВАРИАНТА ДЕЙСТВИЙ: Основное и бонусное. Бонусное даётся в зависимости от ваших способностей и возможностей и изначально оно просто не существует, если у вас нет опции его использовать. Основное действие одно и может быть получено ещё одно только через классы/архетипы/заклинания/зелья (и в двух последних примерах такие действия ограничены узким кругом).
Это то, что вы можете сделать в СВОЙ ОДИН ХОД в течении РАУНДА. Накладывание заклинаний с использованием ячейки в свой ход имеет обоснованно ограничение - если вы можете наложить заклинание с тратой ячейки в свой ход через основное или бонусное действие, то вы можете наложить только одно заклинание с тратой ячейки при условии, что другим действием будет наложен заговор, или, если перефразировать в более короткое и ёмкое правило, не более одного заклинания с ячейкой в свой ход.
Что же насчёт реакции. Реакция совершается вами не в ваш ход, а в ход противника в течении РАУНДА, и, как было бы не смешно и не говорилось бы в определении данного действия, как ваша РЕАКЦИЯ на определённые действия противника. Из-за чего можно даже не предполагать, а сразу, блин, умозаключить, что заклинание, накладываемое реакцией, не попадает под вышеописанное правило вообще НИКАК!
- Это другой тип действий;
- это происходит не в ваш ход;
- действие РЕАКЦИЯ никак не описывается в официальных правилах днд по использованию двух заклинаний ни в ход, ни в раунд, и понятно почему!
Никто в здравом уме из мастеров или игроков не будет лишать волшебника возможности защититься щитом или контрспеллом из-за того, что в свой ход он наложил волшебную стрелу/цветной шарик/ и т.д.
Перечитайте правила. Если же я ошибаюсь и в новой редакции говорится точно про "Одно заклинание в РАУНД", то миру магии конец, оставайтесь в пятёрке и не лезьте в то болото
Реакция - тоже действие.
Реакция может совершаться и в ваш ход, и в любой другой.
Вам пытаются сказать, что в 5е24 один и тот же персонаж не может и сотворить Огнешар и прервать вражеское Контрзаклинание своим: это будет два заклинания с ячейкой В ОДИН ХОД. Если у вас два заклинателя - один из них может контрспеллить вражеский контрспелл для другого. Только и всего.
"Если вы хотите наложить заклинание с временем накладывания «1 бонусное действие», помните, что вы не можете накладывать никакие другие заклинания до или после него в этот ход, за исключением заговоров со временем накладывания «1 действие»."
И если с заклинанием бонусным действием вам реально запрещается накладывать заклинания реакцией (при этом игнорируя заклинания, накладываемые основным действием), то новый вординг приводит тот-же пример, но запрещает накладывать заклинания реакцией в любом случае (С избеганием заговоров, накладываемых действием на отход противника благодаря черте "Боевого заклинателя", что в 2014-ом, что в 20240ом).
Очень сомнительное решение, в такое (24-ую редакцию) не играю.
Отвратительный вординг правила (не уверен, что это из-за перевода), с примером из 2014-ого года про заклинания бонусным действием. Запрещать реакцию в свой ход не только бонусным действием, но и Основным, это ужасно.
Честно использовать контрспел на контрспел по мне невозможно.
Так как сначала ты используешь заклинание, тебе пытаться отменить контрспелом. Но ты хочешь отменить его контрспел, своим контрспелом, но это значит что ты прекращает своё заклинание. Из-за чего контрспел изначальный не работает. Поэтому ты не можешь отменить контрспел.